Показать сообщение отдельно

Закарнизный свет в 3D Max + Vray
  #1 (permalink)  
Старый 22.02.2010, 23:09
Аватар для 4ell
4ell 4ell вне форума
Administrator
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 316
Закарнизный свет в 3D Max + Vray

Хочу предложить вашему вниманию небольшой но нужный урок по созданию закарнизного света, с помощью Vray и простой плоскости. При создании мы не будем использовать источники света, а применим к геометрии материал VrayLightMtl.

Название: vrl.jpg
Просмотров: 59

Размер: 25.5 Кб

И так приступим, я думаю не стоит вдаваться в подробности создания самого карниза . У меня уже есть небольшая настроенная сцена будем использовать её. Чёрным у меня помечено помещение, красным - карниз, зелёным - закарнизный свет.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: kom.jpg
Просмотров: 1
Размер:	59.7 Кб
ID:	703

Такой способ создания я считаю быстрым, удобным, и лёгким в настройке, так как не нужно прикладывать много усилий. Будем считать что карниз у вас уже готов, и приступаем к созданию геометрии для нашего света, для этого нам понадобится плоскость состоящая из двух полигонов и преобразованная в Editable Poli.

Название: pls.jpg
Просмотров: 56

Размер: 14.6 Кб

Далее нам нужно растянуть её по периметру, чтобы центральное ребро шло по краю карниза это нужно для того чтобы не было тёмных мест над самим карнизом, и выглядеть это должно вот так

Название: kr1.jpg
Просмотров: 57

Размер: 29.4 Кб

Далее нам нужно выделить четыре внутренних точки, и переместить их немного вниз.

Название: tchk.jpg
Просмотров: 54

Размер: 23.9 Кб

Это нужно для придания мягкости нашему свету, ведь чем ровнее будет плоскость, тем резче будет край света, особенно если плоскость располагается близко к поверхности потолка

Название: sv1.jpg
Просмотров: 56

Размер: 30.4 Кб Название: sv2.jpg
Просмотров: 60

Размер: 30.2 Кб

Теперь, когда наша геометрия готова, нужно убрать её из видимости камер, делается это так:
Выбираем плоскость, нажимаем правую клавишу мышки и выбираем "Object Properties", и в открывшемся окне убираем галочку напротив "Visible to Camera", так мы скрываем саму плоскость, но испускаемый ей свет остаётся.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: camvis.jpg
Просмотров: 1
Размер:	66.4 Кб
ID:	708

Теперь приступим к настройке материала. Открываем редактор материалов (клавиша М) и выбираем любую не занятую ячейку и назначаем на неё VrayLightMtl

Нажмите на изображение для увеличения
Название: mat.jpg
Просмотров: 0
Размер:	88.3 Кб
ID:	709

И ставим галочку напротив "Emit light on back side", это на случай того если будут перепутаны нормали у плоскости. При установке этого значения свет излучается с обеих сторон. И назначаем метериал на плоскость.
Вот и всё, такими нехитрыми манипуляциями мы создали себе красивый закарнизный свет.
Спасибо за внимание, надеюсь, этот урок облегчит вам процесс создания ваших творений!

Источник: render.ru
Автор: Subbotey
Ответить с цитированием
Sponsored Links
Advertisement