Показать сообщение отдельно

Моделирование сварного шва в 3D Max
  #1 (permalink)  
Старый 17.10.2008, 06:22
Аватар для 4ell
4ell 4ell вне форума
Administrator
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 316
Моделирование сварного шва в 3D Max

Моделирование сварного шва в 3D Max

В этом уроке будет показано как изобразить сварной шов, такой как, например, используется для сварки труб. Мы возмем для большего реализма, для примера 3 трубы.



Сначала создайте трубы (из цилиндров) и совместите их так как хотите, чтобы они у вас пересекались..



Теперь сделайте tube со знаыением sides 18-30, 1 cap и 1 height segments. Разместите объект там, где должен находиться сварной шов. Конвертируйте трубу в editable poly или mesh. Модифицируйте трубу таким образом чтобы закрыть весть стык. Попытайтесь добиться того, что показано на рисунке:





В данно случае достаточно подвинуть вершины по одной оси, но в каждом конкретном случае, возможно, придется подстраивать сварной шов по разным осям, чтобы добиться нужного результата.



Теперь примените модификатор mesh smooth с количеством итераций 2. Сейчас вы уже можете увидеть то, что напоминает сварной шов.
Единственное, что теперь осталось сделать, это переместить некоторые вершины, чтобы добиться эффекта стекающих капель, которые получаются при сварке.



У вас должно получиться примерно то, что получилось у меня (Если вам нужно получить большее количество капель, просто добавьте грани). На рисунке выше можно сразу заметить, что шов, который вы видите справа выглядит более реальным.
Вы также можете воспользоваться модификатором noise, а не перемещать вершины вручную. Но мне наравится иметь полный контроль над местом сварки и конкретно над швом.


Вид wire (без сглаживания mesh smooth)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: weld8.jpg
Просмотров: 1
Размер:	14.2 Кб
ID:	365

Рендерим.
Всегда есть более чем один способ достич нужного эффекта. Вы можете воспользоваться модификатором noise, чтобы добиться вида случайных капель. Так же бывают и другие способы..
Хочу предупредить, что если в сцене используется большре количествоо сварных швов, то это может негативно сказаться на работу 3d max в целом. Потому возможно использование модификатора meshsmooth со значением iteration равным 1.
Ответить с цитированием
Sponsored Links
Advertisement