Вернуться   Уроки 3D Max, 3D модели автомобилей > Все о 3D Графике > Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials

Ответ
 
Опции темы

создание дождя с круглыми разводами на воде
  #1 (permalink)  
Старый 19.02.2010, 14:14
Аватар для 4ell
4ell 4ell вне форума
Administrator
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 316
Изображения: 11
создание дождя с круглыми разводами на воде

Представляю вам, обещанный урок по созданию дождя. Из этого урока вы узнаете:
  1. Как сделать круглые разводы на воде
  2. Как сделать потеки на краске автомобиля
  3. Как сделать сам дождь
Для всего этого, вам понадобятся: 3dsMax, Adobe Photoshop, прямые руки. Графический планшет упростит задачу, но если его нет, то и мышка сойдет.


Рисуем разводы на воде.
1.Откройте Фотошоп и создайте новый лист, размеров 512 на 512 пикселей.
2. Далее, выберите инструмент радиального выделения и создайте выделение посередине листа.


Название: 1.jpg
Просмотров: 44

Размер: 10.9 Кб

3. Создайте новый слой и перейдите на него. Далее нажимаем ПКМ->Stroke-> ставим значение 15 и жмем ОК.
4. Получили черный круг посреди листа. Замечу, круг ДОЛЖЕН быть черным.
5. Теперь, создаем еще одно выделение, внутри предыдущего, но поменьше, и повторяем пункт 3.
6. Повторяем еще раз пункт 5.
7. Получили что то вроде этого:

Название: 2.jpg
Просмотров: 43

Размер: 13.1 Кб

8. Сводим слои вместе и применяем фильтр Gaussian blur, со значением равным 6. Наши круги размоются. Прекрасно!
9. Теперь нажимаем Edit -> Define brush preset -> ok.
10. Закрываем документ с кругами и создаем новый, размером 2048 на 2048 пикселей. Или больше. Это по желанию.
11. Теперь выберите инструмент кисти и выберите вашу новую кисть. Она должна была появиться в самом конце списка с кистями:

Название: 3.jpg
Просмотров: 43

Размер: 16.0 Кб

12. Теперь, сверху, справа, нажмите на вкладку brushes, и установите параметры как на картинке:

Название: 4.jpg
Просмотров: 43

Размер: 18.4 Кб

13. И рисуем подобную карту:

Название: 5.jpg
Просмотров: 43

Размер: 17.0 Кб

14. Теперь сложнее. Идем filter -> other -> offset и ставим значения 1024х1024. Картинка сдвинется и мы увидим резаные круги по центральным осям картинки. Возьмите ластик, и сотрите их.
15. В образовавшихся пустотах, нашей кистью, дорисуйте еще круги, но не заходите за края картинки. Закончив - сохраняйте! Мы только что получили Bump карту для капель дождя на воде. Размеры кругов и их количество варьируйте так, как вам хочется!
16. У меня получилась вот такая карта:

Название: 6.jpg
Просмотров: 44

Размер: 24.8 Кб

17. Запустим Макс, что бы проверить, что мы нарисовали )))
18. Создаем сценку, какую хочется. Я сделал простейший материал с прозрачностью и отражениями, и добавил нарисованную недавно карту в Bump. Вот что получилось:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 1
Размер:	97.5 Кб
ID:	618

Вот собственно и всё. Основу я объяснил, а вариации, зависят уже от вашей фантазии!


Создаем потеки на автомобильной краске При создании потеков важны больше, настройки материала, чем сама карта, хотя от её реалистичности, тоже будет зависеть итоговый результат.
1. Для начала в фотошопе рисуем вот такую карту:


Название: 8.jpg
Просмотров: 47

Размер: 70.7 Кб

Тут я вам, ничем не могу помочь. Ищите референсы в интернете, или ждите дождя на улице, чтобы увидеть как идут потеки. Я делал при помощи референсов из интернета.
2. Затем заходим в макс, создаем или открываем сцену, и настраиваем материал, как показано на рисунке:


Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 2
Размер:	155.5 Кб
ID:	620

3. В итоге, получаем вот это:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 1
Размер:	69.5 Кб
ID:	621

Дождь…
Создание дождя начинается в максе. При финальном рендере картинки, в настройках рендера, во вкладке Render Elements, нужно добавить VRay_ZDepth. Полученная карта потом пригодится нам, для создания эффекта глубины дождя.
Получив две картинки, а именно рендер и карту глубины, идем в фотошоп )))
  1. Создаем новый слой.
  2. Заливаем его черным цветом и смотрим, что бы в цветовой палитре был выбран черный и белый цвета.
  3. Далее Filter > Render > Clouds
  4. Затем Filter > Noise > Add noise значения: 20, Gaussian, monocrhomatic
  5. Затем выделяем волшебной палочкой любое место и удаляем. При необходимости, повторяем еще раз. Это будут наши капли, так что, смотри по количеству, сколько вам необходимо.
  6. Теперь применяем Filter > Blur > Motion blur. Значения подбираем сами, какие необходимы именно вам.
  7. Повторяем пункты 1, 2, 3.
  8. Теперь открываем Картинку с глубиной. Выделяем её всю, жмем кнтрл+с. Возвращаемся к окошку с нашей работой, заходим в цветовые каналы, это рядом со слоями, создаем новый канал и жмем ктрл+V. Получили Альфа канал. Он нам понадобится.
  9. Жмем ПКМ, на изображении нашего канала появится выделение. Затем переходим на слой с облаками, созданный в пункте 7, и жмем delete. Облака, что вблизи, должны будут удалиться, а дальние останутся.
  10. Полученному слою ставим стиль смешения – Screen (Либо другой, для получения необходимого эффекта.)
  11. Для дождя я поставил стиль смешения – Lighten.
  12. Добавляем еще эффекты, какие пожелаете. В общем, далее – ваша постобработка. Итог:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 2
Размер:	37.7 Кб
ID:	611

Вот собственно и всё. Рассказал то, как делал это сам. Надеюсь, кому-нибудь, этот урок поможет! Всем удачи! С уважением, AndroniX!
Ответить с цитированием
Sponsored Links
Advertisement
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Простое создание дождя средствами 3D Max 4ell Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials 1 26.03.2010 18:58


На правах рекламы:

Часовой пояс GMT +3, время: 09:56.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden


Рейтинг сайтов 3D Architech 3D-рейтинг 3DTop - Рейтинг 3D ресурсов. Rambler's Top100 Рейтинг SIMPLETOP.NET