Вернуться   Уроки 3D Max, 3D модели автомобилей > Все о 3D Графике > Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials

Ответ
 
Опции темы

Простое создание дождя средствами 3D Max
  #1 (permalink)  
Старый 19.02.2010, 15:46
Аватар для 4ell
4ell 4ell вне форума
Administrator
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 316
Изображения: 11
Простое создание дождя средствами 3D Max

Часть 1-я:
Делаем заготовку: Plane, Box, чайник, PF Source (Create-Particle Systems-PF Source), Gravity (Create-SpaceWarps-Forces-Gravity). Выделяем Box, открываем Object Properties, снимаем флажок Renderable и ставим Display as Box. Для удобства PF Source называем Rain.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 5
Размер:	152.4 Кб
ID:	624

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 4
Размер:	97.1 Кб
ID:	625

Выделяем источник частиц Rain, жмём на кнопку Particle View. В одноимённом окне описываются все события.
Далее буду пояснять:
> Render - факт существования нашего источника. Не трогаем.
> Окно Event - событие (что вообще происходит, проще говоря).
> Birth - рождение. Здесь устанавливается с какого кадра частицы начинают двигаться (Emit Start ставим -30), на каком прекращают (Emit Stop 100).Amount и Rate отвечают за количество частиц (для начала ставим Amount 300, позже можно увеличить).
> Position Icon означает, что частицы будут вылетать из иконки PF Sourse. Это, конечно, хорошо, но мы сделаем иначе: удалим Position Icon и перетащим из списка снизу Position Object. В его параметрах жмём by list и выбираем Box01. В опции Location заменяем Surface на Volume (теперь частицы появляются не из поверхности бокса, а из всего объёма).
> Speed - настройки движения частиц. Это, конечно, хорошо, но мы сделаем реалистичнее: Удаляем Speed, вместо неё ставим Force. By list - выбираем Gravity01. Теперь частицы притягиваются гравитацией.
> Rotation - вращение. Важно, чтобы Rotation стояло ПЕРЕД Gravity (см. финальную схему). Настройки следующие: Orientation Matrix - заменяем Random 3D на Speed Space. Области xyz - нули.
> Shape - форма частиц. Оставляем Tetra, ибо она наиболее подходящая, но меняем размер на 6,63.
В списке внизу находим и перетаскиваем ->
> Scale - величина. С её помощью можно более детально настраивать размер частиц. Scale Factor - то же самое, что и инструмент Select and Uniform Scale, только для частиц. Снимаем флажок около Constain Proportions (пропорционально), ставим следующие значения: X% 3.0; Y% 3.0; Z% 100. Частицы должны напоминать пирамиды с вытянутыми вверх вешинами. (Есть вариант ввести значения x3 y100 z3 - тоже подходящая форма, но тогда надо вернуться назад и изменить Rotation на 90 по х).
> Material Static - найдёте его в списке внизу. Он позволит применить материал к частицам.
Быстро описываю, как сделать материал: Blinn; ambient/defuse 223,223,223; Color 69, Opacity 50. Называем Drop, переходим к Material Static...
Щёлкаем на None, выбераем Drop (из mtl editor).
> Display - отображение частиц в окнах проэкции. Чтобы иметь более полное представление о происходящем, параметр Type меняем на Geometry. Тут же можно выбрать цвет, которым будут подкрашиваться частицы.
Давайте сверим получившуюся схему. Я разместил свою в конце урока. Важно: сверяете только Event 01 и игнорируете Collision Spawn.
Первая часть закончена. Кто устал - может сходить попить чайку. Если достигнутого вам хватит или компьютер слабый, то дальше читать смысла нет, ибо Event 01 практически закончен. Просто падающий дождь, конечно, хорошо, но мы сделаем лучше: частицы будут разбиваться о чайник и дорогу.

Часть 2-я:
Создаём 2 отражателя частиц: Create-SpaceWarps-Deflectors-UDeflector. в первом отражателе выберем Plane01, во втором - чайник.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 4
Размер:	102.6 Кб
ID:	626

Возвращаемся в Particle View. В Event 01 добовляем Collision Spawn. Настройки: By list - выбираем оба отражателя. Находим параметр Offspring # и вписываем 20 (это значит, что на месте касания с чайником или Plane01 вылетит ещё 20 частиц о_О)
Теперь нужно создать второе событие. Всё просто: из списка внизу перетаскиваем Material Static на свободную зону (см. финальную схему). Необходимо связать Ev.1 и Ev.2 (для этого из точки 1 перетащите курсор в точку 2). Следующие настройки для Event 02:
Material Static - тот же Drop
Rotation - random 3d
Scale - scale factor: 100 100 100
Shape - tetra, size 0,21
Force - Gravity01
Delete - удаление. Его не было в Event 01, т.к. все частицы попадали на Plane01 и событие заканчивалось. Ставим флажок By Particle Age и вводим Life Span - 3, Variation - 3. Это значит, что частица с "возрастом" 3 кадра (а у частиц возраст измеряется кадрами) удаляется. Важно поставить этот параметр, без него комп захлебнётся.
Display - по вкусу. Советую выбрать другой цвет для новых частиц.



Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 7
Размер:	82.3 Кб
ID:	627
Так выглядит конечная схема
Собственно всё. Рекомендую выбрать хорошую точку обзора и создать камеру (ctrl+c), добавить Motion Blur (для камеры).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 1
Размер:	101.7 Кб
ID:	623
Финальная картинка

Эпилог:
Пряник: каждая капля разбивается, что хорошо для анимации.
Кнут: пожирает очень много ресурсов компа (позже напишу болеее экономичный способ).
Я заколебался всё это писать, поэтому подгоняйте размеры и текстуры сами. Если есть ошибки или недочёты - немедленно сообщать ушёл ужинать, т.к. ещё не обедал*

Автор урока: Бородин Олег Александрович, он же Змей
Ответить с цитированием
Sponsored Links
Advertisement

  #2 (permalink)  
Старый 26.03.2010, 19:58
Якамоз Якамоз вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 1
RUR: 0
рисунки не открываются
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Создание стерео картинки средствами 3D Max 4ell Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials 2 30.07.2011 15:37
Морские анемоны средствами 3D Max 4ell Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials 0 22.02.2010 19:43
создание дождя с круглыми разводами на воде 4ell Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials 0 19.02.2010 15:14
создание тучи стандартными средствами 4ell Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials 0 21.10.2008 23:34
Небо стандартными средствами 3D Studio Max 5.x 4ell Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials 0 21.10.2008 23:23


На правах рекламы:

Часовой пояс GMT +3, время: 02:43.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden


Рейтинг сайтов 3D Architech 3D-рейтинг 3DTop - Рейтинг 3D ресурсов. Rambler's Top100 Рейтинг SIMPLETOP.NET