Вернуться   Уроки 3D Max, 3D модели автомобилей > Все о 3D Графике > Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials

Ответ
 
Опции темы

Снежные просторы - простая реализация в 3D Max
  #1 (permalink)  
Старый 19.02.2010, 15:05
Аватар для 4ell
4ell 4ell вне форума
Administrator
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 316
Изображения: 11
Снежные просторы - простая реализация в 3D Max

Снежные просторы - простая реализация в 3D Max

Создадим простейшую систему частиц — снег. Загрузите 3D Max и сконструируйте любой ландшафт, желательно — покрытый "снежной" текстурой. Мы использовали стандартную сцену antartica.max, прилагающуюся к 3D Max 4. В результате на небосклоне уровня засияло солнце, которое еще и перемещалось по небу. Если добавить к тому пейзажу немного снега, то получится сцена морозного дня.

Название: pic1.jpg
Просмотров: 39

Размер: 25.0 Кб

В окне проекции Top (Вид сверху) создайте прямоугольник-испускатель (этот термин вы не раз встретите в русскоязычных руководствах к 3D Max) системы частиц "снег". Для этого в панели Create (Создать) выберите список Particle Systems. Перед вами появятся шесть типов доступных систем частиц: снег, буран, спрей (т.е. мелкие водяные брызги), туча...
Нажмите кнопку Snow (Снег) и в проекции Top определите размеры прямоугольника-испускателя. Те, кто уже сейчас хочет посмотреть на результаты действия, могут нажать кнопку Play Animation (Воспроизвести анимацию) в правом нижнем углу экрана. Пошел снег... Но сразу бросается в глаза ряд оплошностей: снег идет лишь в нулевом кадре, количество снежинок можно пересчитать по пальцам, падают они на землю слишком быстро, да и цвет их отнюдь не серебристо-белый.
Исправим эти недостатки. Откройте свиток Parameters (Параметры) в панели Modify увеличьте количество снежинок в окнах проекции и при визуализации со 100 до 1000. Если вам захочется впечатать цифру побольше, предостерегу: сто миллиардов снежинок не вытянет ни один современный процессор. В поле Flake Size уменьшим размер снежинок до единицы. Параметр Speed задает скорость движения частиц. Уменьшите его тоже до единицы, чтобы снежинки медленно опускались на землю.
Появилась новая проблема: снежинки как сумасшедшие дергаются из стороны в сторону, хотя и движутся медленно. Устраните этот ненужный эффект дрожания, понизив значение в поле Variation (Вариация) до 0.5.
Вращение частиц задается параметром Tumble, а скорость вращения — Tumble Rate.Поэкспериментируйте с ними и добейтесь наиболее симпатичной анимации.Последние параметры, которые стоит изменить: Start (поставьте значение 40 — снежинки начинают падать за сорок кадров до нулевого) и Life (продолжительность отображения снежинок на экране, лучше выставить 50).
Изменим "материал", из которого сделали снежинки, чтобы снег выглядел более реалистично. Откройте Material Editor (Редактор материалов), нажав клавишу M на клавиатуре. В любой ячейке создайте белый материал, установив Material Effects Channel (Канал материала) равным 1. Присвойте этот материал системе частиц, нажав кнопку Assign Material to Selection.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	44.7 Кб
ID:	629

Визуализируйте (Render) анимационную последовательность, не забыв указать файл сохранения. Почти все огрехи исправлены, но снег пока не блестит. Откроем окно видеомонтажа, выбрав пункт Video Post в меню Rendering (Визуализация). Кнопкой Add Scene Event (Добавить событие в очередь) определите необходимое для визуализации окно проекции. Пусть это будет Perspective (Перспектива) или вид из камеры. Теперь наложим фильтр Lens Effects Highlight (Блеск), нажав кнопку Add Image Filter Event и выбрав необходимый эффект из списка. Нажмите кнопку Setup (Настройка) и установите галочку Effects ID1 во вкладке Properties.
Во вкладке Preferences установите нужные вам значения Size (Размер блеска) и Points (Количество лучей блеска). Визуализируйте результат, нажав кнопку Execute Sequence в окне Video Post. Поставьте размер выходящей картинки побольше, откиньтесь на спинку кресла — и уже через несколько минут (приблизительно столько займет рендеринг на "среднестатистической" машине) перед вами появятся великолепные, блестящие на солнце снежинки.
Ответить с цитированием
Sponsored Links
Advertisement
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
неуродливая простая морская поверхность toft Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials 6 14.10.2012 17:46


На правах рекламы:

Часовой пояс GMT +3, время: 10:06.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden


Рейтинг сайтов 3D Architech 3D-рейтинг 3DTop - Рейтинг 3D ресурсов. Rambler's Top100 Рейтинг SIMPLETOP.NET