Вернуться   Уроки 3D Max, 3D модели автомобилей > Все о 3D Графике > Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials

Ответ
 
Опции темы

Моделируем автомобильный диск в 3ds max
  #1 (permalink)  
Старый 13.04.2010, 18:48
STim STim вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 11.04.2010
Сообщений: 274
RUR: 0
Моделируем автомобильный диск в 3ds max

Название: Model-Wheel_clip_image075.jpg
Просмотров: 37

Размер: 25.7 Кб

В этом подробном уроке Вы узнаете, как создать диски для спортивного автомобиля с использованием Editable Poly.

Шаг 1

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image002.jpg
Просмотров: 0
Размер:	40.8 Кб
ID:	1136

Создайте Cylinder в окне Top c параметрами:
Radius: 40
Height: 30
HeightSegments: 4
CapSegments: 2
Sides: 30

Шаг 2

Название: Model-Wheel_clip_image003.jpg
Просмотров: 37

Размер: 38.7 Кб

Правой кнопкой мыши нажмите на инструмент Snaps Toggle наглавной панели инструментов. Нажмите на кнопку Clear All и затем поставьте галочку в графе Pivot. Можно закрыть окно Snaps Toggle.

Шаг 3

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image005.jpg
Просмотров: 0
Размер:	132.3 Кб
ID:	1138

Создайте Tube с параметрами (нужно создать его так, чтобы центр Tuba совпадал с центром цилиндра из 1 шага, можно центровать его с помощью инструмента Align):
Radius 1:90
Radius 2:105
Height: 80
HeightSegments: 5
Cap Segments: 2
Sides: 60

Шаг 4

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image006.jpg
Просмотров: 0
Размер:	110.6 Кб
ID:	1139

Выделите цилиндр и, смотря во фронтальное(Front) или левое(Left)окно, переместите, как показано на скриншоте.

Шаг 5

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image007.jpg
Просмотров: 0
Размер:	172.5 Кб
ID:	1140

Выберите окно Top и кликните на Maximize Viewport Toggle, которое находится в нижнем правом углу экрана.
Выберите Tube и вращайте по оси Z, пока Tube не будет расположен, как на скриншоте.

Шаг 6

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image008.jpg
Просмотров: 0
Размер:	92.6 Кб
ID:	1141

Конвертируйте Tube в editable poly - правый клик на Tube, Convert to, editable poly.
Выберите цилиндр и повторите этот шаг, то есть преобразуйте его в editable poly.

Шаг 7

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image009.jpg
Просмотров: 0
Размер:	159.6 Кб
ID:	1142

Теперь нам нужно соединить эти два объекта в один. В editable poly находим кнопочку Attach и кликаем на второй объект.
Теперь у нас должен получиться один объект под названием Cylider01, либо Tube01.

Шаг 8

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image011.jpg
Просмотров: 0
Размер:	68.1 Кб
ID:	1143

Нажмите кнопку F3, дальше F4 и потом. (Видимо автору так удобней)
Перейдите в режим редактирования Edge(Грань, край). Выберите любую грань из показанных на скриншоте и нажмите Loop.

Шаг 9

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image012.jpg
Просмотров: 2
Размер:	168.8 Кб
ID:	1144

Спускаем ряд этих граней вниз, как показано на скриншоте, имасштабируем немножко.

Шаг 10

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image014.jpg
Просмотров: 3
Размер:	179.4 Кб
ID:	1145

Переходим в режим редактирования polygons (Полигоны, многоугольники) и выбираем полигоны, показанные на скриншоте. Убедитесь, что вы выбрали на cylindre внешние полигоны и внутренние на tube. Они будут началом и концами 6 спиц для нашего обода, которые мы создадим в следующем шаге.

Шаг 11

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image016.jpg
Просмотров: 0
Размер:	180.0 Кб
ID:	1146

Находим в editable poly кнопочку Bridge и кликаем намаленький квадрат справа от кнопки. Segments to 7
Taper -1,3 (Тут автор рекомендует поиграть с настройками, чтобы был более лучший результат.)
Нажимаем кнопку OK.

Шаг 12

Название: Model-Wheel_clip_image017.jpg
Просмотров: 37

Размер: 4.5 Кб

Выберите окно Top, нажмите Rectangular Selection Region ивыберите Circular Selection Region, как показано на скриншоте.
Выберите полигоны, показанные на скриншоте.

A.

Название: Model-Wheel_clip_image018.jpg
Просмотров: 37

Размер: 134.1 Кб

Выделяем показанные полигоны на скриншоте.

B.

Название: Model-Wheel_clip_image019.jpg
Просмотров: 37

Размер: 40.4 Кб

Нажмите и держите ALT и выделяйте ненужные полигоны, чтобы вычесть их из выделения.

Шаг 13

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image021.jpg
Просмотров: 1
Размер:	59.0 Кб
ID:	1150

Перемещаем выделенные полигоны немного вверх. Смотрим наскриншот.

Шаг 14

Название: Model-Wheel_clip_image022.jpg
Просмотров: 36

Размер: 3.8 Кб

Изменяем обратно, что сделали в 12 шаге. То есть выбираем опять Rectangular Selection Region.
Выбираем выделенные полигоны на скриншоте.

A.

Название: Model-Wheel_clip_image023.jpg
Просмотров: 36

Размер: 81.9 Кб

Нажимаем CTRL+A для выделения всех полигонов.

B.

Название: Model-Wheel_clip_image024.jpg
Просмотров: 36

Размер: 102.3 Кб

Зажмем ALT и выделяем ненужные полигоны.

C.

Название: Model-Wheel_clip_image025.jpg
Просмотров: 37

Размер: 41.3 Кб

Вот, что должно получиться в итоге.
Пол пути пройдено

Шаг 15

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image026.jpg
Просмотров: 0
Размер:	101.2 Кб
ID:	1155

Опять ищем в editable poly кнопку Bevel , нажимаем на квадратик рядом с ней. Указываем данные параметры.
Height 0,4
Outline Amount -0,4
Нажимаем OK.

Шаг 16

Выделяем показанные на скриншоте полигоны и повторяем к ним15 шаг.

A.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image027.jpg
Просмотров: 0
Размер:	134.2 Кб
ID:	1156

Выделяем полигоны, показанные на скриншоте.

B.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image028.jpg
Просмотров: 0
Размер:	70.3 Кб
ID:	1157

Инвертируем выделение.

C.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image029.jpg
Просмотров: 0
Размер:	143.9 Кб
ID:	1158

C зажатым ALTом вычитаем показанные полигоны из области выделения.

D.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image030.jpg
Просмотров: 1
Размер:	142.2 Кб
ID:	1159

Нажимаем кнопку Grow 2 раза, потом кнопку Shrink так же 2 раза. В итоге должно выйти, что на скриншоте.

Шаг 17

Автор опять предлагает нам нажать на кнопку F3 и на G. (Это для удобства) Выбираем редактирование граней.

A.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image031.jpg
Просмотров: 1
Размер:	221.0 Кб
ID:	1160

Вам нужно выделить грани, как на скриншоте, причем со всех 6сторон.

B.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image032.jpg
Просмотров: 4
Размер:	121.9 Кб
ID:	1164

Кликаем на кнопку Loop.

С.
После выделений нужно масштабировать, как показано наскриншоте.

Шаг 18

Переходим во фронтальное окно. Переходим в режим редактирования полигонов и выбираем полигоны, как на скриншоте.

A.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image033.jpg
Просмотров: 0
Размер:	115.4 Кб
ID:	1161

Выделите полигоны, показанные на скришоте.

B.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image034.jpg
Просмотров: 0
Размер:	97.0 Кб
ID:	1162

Выберите тип выделения Circular Selection Region, как в 12 шаге. Теперь нам нужно вычесть из выделения ненужные полигоны, кроме тех, что находятся на внутренней стороне Tuba. Для этого перейдите в окно Top и с зажатой клавишей ALT смело выделяйте те полигоны, которые нужно вычесть.

C.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image035.jpg
Просмотров: 0
Размер:	97.8 Кб
ID:	1163

У вас должны остаться выделенные полигоны, показанные на скриншоте.

D.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image036.jpg
Просмотров: 0
Размер:	106.3 Кб
ID:	1165

Переходим во фронтальное окно и масштабируем полигоны, какпоказано на скриншоте.

Шаг 19

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image037.jpg
Просмотров: 0
Размер:	176.6 Кб
ID:	1166

Находим в editable poly кнопку Extrude, нажимаем на квадратик рядом с ней. Выбираем Local normal и Extrusion Height -3.0
Сначала кликаем на кнопку Apply, потом нажимаем OK.

Шаг 21

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image039.jpg
Просмотров: 1
Размер:	240.1 Кб
ID:	1167

Выберите одну из тех граней, которые показаны на скришоте.Нужно их приподнять и масштабировать. Принцип тот же, что и в шаге 9.

Шаг 22

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image040.jpg
Просмотров: 0
Размер:	130.9 Кб
ID:	1168

Прежде чем мы приступим к заключительной части, где мы создадим отверстия для болтов, давайте взглянем на наши продвижения. Применим модификатор TurboSmooth:
Iterations 2
Isoline Display ставим галочку.
Мы видим небольшое искажение на спицах, что и будем вследующем шаге исправлять.

Шаг 23

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image042.jpg
Просмотров: 1
Размер:	242.6 Кб
ID:	1169

Переходим в режим редактирования граней и выбираем те грани, которые показаны на скриншоте (Пользуемся тем же методом, что и в 17 шаге).
Когда закончили с выделением, нужно масштабировать грани таким образом, что бы грани стали ближе к внешней стороне.

Шаг 24

Переходим в режим редактирования полигонов. Дальше следуем инструкции автора.

A.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image044.jpg
Просмотров: 0
Размер:	60.7 Кб
ID:	1170

В окне Top опять выбираем ciruclar selection и выделяем полигоны, как на скриншоте.

B.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image046.jpg
Просмотров: 0
Размер:	163.7 Кб
ID:	1171

Нажмите два раза на кнопку Shrink.

C.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image048.jpg
Просмотров: 0
Размер:	162.7 Кб
ID:	1172

Повторяем показанное нам на скриншоте и уменьшаем выделение только по оси Х и Y.

Шаг 25

Отключаем Use Soft Selection (24 шаг, действие С).

A.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image049.jpg
Просмотров: 0
Размер:	83.3 Кб
ID:	1173

В окне Top выберите грань, показанную на скриншоте.

B.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image050.jpg
Просмотров: 0
Размер:	82.0 Кб
ID:	1174

Нажмите на кнопку Loop.

С.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image051.jpg
Просмотров: 0
Размер:	210.6 Кб
ID:	1175

Кликаем на маленький квадратик справа от кнопки Chamfer.
Изменяем параметр Chamfer Amount на 7 и нажимаем Apply. Потом Chamfer Amount изменяем на 3 и нажимаем OK.

D.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image052.jpg
Просмотров: 0
Размер:	91.5 Кб
ID:	1176

Выделяем грани, показанные на скриншоте.

E.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image053.jpg
Просмотров: 0
Размер:	205.3 Кб
ID:	1177

Опять применяем Chamfer c Chamfer Amount, равным 2.
Нажимаем OK.

Шаг 26

Переходим в режим редактирования вершин (Vertex).

A.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image054.jpg
Просмотров: 0
Размер:	77.8 Кб
ID:	1178

Выделяем показанные вершины.

B.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image055.jpg
Просмотров: 0
Размер:	61.1 Кб
ID:	1179

Масштабируем по оси X и Y.

C.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image056.jpg
Просмотров: 0
Размер:	37.9 Кб
ID:	1180

Выделяем показанные вершины и масштабируем по оси X и Y.

D.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image057.jpg
Просмотров: 0
Размер:	46.1 Кб
ID:	1181

Выделяем показанные вершины и перемешаем их ближе к центру.

Шаг 27

Переходим в режим редактирования полигонов.

A.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image058.jpg
Просмотров: 1
Размер:	129.1 Кб
ID:	1182

Тут нам нужно выбрать выделенный полигон. Но выбрать непросто тыкнув на него один раз, а потянуть выделение, что бы выделить полигоныс двух сторон.

B.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image059.jpg
Просмотров: 0
Размер:	136.6 Кб
ID:	1183

Масштабируем полигоны по оси X и Y, что бы увеличить то, чтостанет отверстием под болт. Автор тут рекомендует вернуться на шаг назад, подкорректировать вершины для получения круга…

C.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image060.jpg
Просмотров: 0
Размер:	167.3 Кб
ID:	1184

Нажимаем маленький квадратик справа от кнопки Bridge задаем параметры:
Segments 5
Taper 0.0
Нажимаем OK.

Шаг 28

Повторите все тоже, самое для других отверстий.

A.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image061.jpg
Просмотров: 0
Размер:	115.0 Кб
ID:	1185

На этом скриншоте показано расположение других полигонов, к которым нужно повторить шаги 26 и 27 для каждого отверстия.

B.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image062.jpg
Просмотров: 0
Размер:	189.8 Кб
ID:	1186

Этот скриншот показывает расположение остальных отверстий, когда они уже созданы.

C.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image063.jpg
Просмотров: 0
Размер:	97.8 Кб
ID:	1187

Этот скриншот показывает расположение остальных отверстий, когда они уже созданы и модель сглажена.

Шаг 29

Переходим в режим редактирования граней.

A.

Название: Model-Wheel_clip_image064.jpg
Просмотров: 35

Размер: 82.5 Кб

Выбираем грани, как показано на скриншоте (Для этого нужно по разу кликнуть на каждую грань с зажатым CTRL).

B.

Название: Model-Wheel_clip_image065.jpg
Просмотров: 35

Размер: 80.8 Кб

Нажимаем кнопку Loop и передвигаем грани вверх, как показанона скриншоте.

Шаг 30

Переходим в режим редактирования полигонов и выделяем полигоны, показанные на скриншоте.

A.

Название: Model-Wheel_clip_image066.jpg
Просмотров: 35

Размер: 47.8 Кб

В окне Top выделяем показанный на скриншоте полигон.

B.

Название: Model-Wheel_clip_image067.jpg
Просмотров: 35

Размер: 102.3 Кб

Нажимаем кнопку Grow. (она находится рядом с кнопкой Loop)

C.

Название: Model-Wheel_clip_image068.jpg
Просмотров: 35

Размер: 48.3 Кб

Убираем выделение с не нужных 3 полигонов. (Если кто забыл, то это можно сделать с зажатым ALTом)

D.

Название: Model-Wheel_clip_image069.jpg
Просмотров: 35

Размер: 46.2 Кб

Еще раз нажмем кнопку Grow.

E.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image071.jpg
Просмотров: 0
Размер:	64.0 Кб
ID:	1194

Включаем Use Soft Selection (смотрим скриншот) и перемещаем полигоны вниз, смотря во фронтальное или левое окно.

F.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Model-Wheel_clip_image073.jpg
Просмотров: 0
Размер:	182.8 Кб
ID:	1195

Выключаем Use Soft Selection и кликаем на квадрат справа откнопки Extrude. Extrusion Height устанавливаем на 1.5 и смело кликаем OK.
Финал уже близок, так что собрались.

Шаг 31

Название: Model-Wheel_clip_image074.jpg
Просмотров: 35

Размер: 9.1 Кб

Это последний шаг в этом уроке. Переходим в режим редактирования полигонов и нажимаем CTRL+A (выделяем все полигоны) и повторяем действия, как на скриншоте.

Название: Model-Wheel_clip_image075.jpg
Просмотров: 37

Размер: 25.7 Кб

Ну все, друзья, урок закончен. Автор тут рекомендует назначить хромовый мат нашим с вами ободам и одеть их на хорошую машину
P.S. Я знаю, что отсутствует Шаг 20. Видимо автор думал, что нам лучше не знать это действие, ну или есть разумное объяснение. Он предполагал, что мы все экстрасенсы, например.
Ответить с цитированием
Sponsored Links
Advertisement
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



На правах рекламы:

Часовой пояс GMT +3, время: 02:48.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden


Рейтинг сайтов 3D Architech 3D-рейтинг 3DTop - Рейтинг 3D ресурсов. Rambler's Top100 Рейтинг SIMPLETOP.NET