Вернуться   Уроки 3D Max, 3D модели автомобилей > Все о 3D Графике > Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials

Ответ
 
Опции темы

Хромирование в 3d max
  #1 (permalink)  
Старый 21.10.2008, 23:19
Аватар для 4ell
4ell 4ell вне форума
Administrator
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 316
Изображения: 11
Хромирование в 3d max

Прежде чем говорить о создании материала, давайте определимся с самим понятием хрома. Что же такое хром? Это материал с высокой отражающей способностью и высокой контрастностью.
Отсюда вытекает первое правило: для хромированного объекта важно окружение, т.е. те предметы, которые будут в хроме отражаться. Для решения этого вопроса можно пойти по двум направлениям: создать окружение (если его нет) или сымитировать его при помощи соответствующих текстурных карт.
Кроме того существует еще одно правило хорошего хрома: объект, которому присваивается хромированный материал должен иметь сглаженные формы, т.е. на примитиве Box значительно сложнее создать реалистичный хром, нежели на Chamfer Box. В этом уроке я постараюсь показать способ создания хрома при помощи процедурной карты, т.е. средствами только самого Макса.
Первое, что нам понадобится - это объекты, с которыми мы будем работать. На рис.1 представлены два примитива Torus Knot и плоскость (Plane), которые я использовал для тестирования хрома.

Название: img1.jpg
Просмотров: 325

Размер: 6.4 Кб
рис.1

А сейчас приступим к непосредственному созданию материала. Для этого воспользуемся процедурной картой Gradient Ramp (рис.2).

Название: img2.jpg
Просмотров: 161

Размер: 16.5 Кб

рис.2

Давайте попробуем разобраться в настройках этой карты и выделить наиболее важные детали.
Первое, что нужно сделать, так это выставить параметры Solid и Linear в настройках Interpolation и Gradient Type соответственно. После этого назначаем два цвета: белый и черный (или близкий к черному). Соотношение цветов должно быть близким 1:2, т.е. белый цвет должен занимать в два раза больше места, чем черный. Затем нужно повернуть карту на 90 градусов (Angle 90) и установить флажок Mirror для координаты U. В результате всех вышеописанных операций у Вас должна получиться карта как на рис. 3.

Название: karta.jpg
Просмотров: 323

Размер: 16.2 Кб

рис.3

Вернемся к рис. 2. Так как мы готовим карту для окружения, то необходимо в верхней части закладки Coordinates установить способ использования нашей карты в Enveronment, а способ наложения, Mapping, в Spherical Environment. Пожалуй на этом с основными настройками можно закончить. Если хотите, то можете для достижения лучшего результата изменить параметры Offset или Noise, но это не критично.
Следующим шагом создадим Raytrace материал, который в качестве карты окружения будет использовать созданную нами градиентную карту (рис. 4).
Название: img4.jpg
Просмотров: 156

Размер: 18.0 Кб

рис.4

В качестве небольшого пояснения лишь отмечу, что коэффициент преломления (Index Of Refraction) можно изменить на больший, хотя я оставил значение по умолчанию. В качестве шейдера выбран Metal - это так же не критично, но создает более жесткие цветовые переходы. характерные для хрома.
Более важным в настройках является параметр Reflection, который управляет отражательной способностью материала. В нашем случае нужно выставить светло-серый (как у меня) или серо-голубой (для придания этого оттенка хрому). Назначим материал нашим объектам и посмотрим, что получилось (рис. 5)

Название: img5.jpg
Просмотров: 329

Размер: 7.6 Кб

рис.5

Немного усложним объекты и добавим надпись (рис. 6)

Название: img6.jpg
Просмотров: 324

Размер: 14.0 Кб

рис.6

Я должен заметить, что рендер проводился стандартным сканлайн рендером без применения глобального освещения, каустики и пр. "наворотов" делающих финальный рендер более реалистичным. В этой сцене лишь использовано 3-точечное освещение с применением Area Shadow.
А вот та же сцена (рис. 7) отрендеренная при помощи VRay без светильников, но с использованием Глобального Освещения.

Название: img7.jpg
Просмотров: 325

Размер: 11.2 Кб

рис.7

Разница, конечно, есть, но если для Вас критично время рендера, Вы используете слабый процессор или в сцене большое количество полигонов, то должен заметить, что с использованием стандартного рендера сцена рендерилась раз в 20 быстрее.
На рис. 8 представлен фрагмент Тора с надписью - по-моему неплохо для процедурной карты.

Название: img8.jpg
Просмотров: 332

Размер: 13.2 Кб

рис.8

Вот, собственно, и все.
В качестве рекомендаций могу предложить попробовать сделать хром на основе карты Swirl или Noise. Более сложных эффектов можно достичь используя различные комбинации процедурных карт. В общем, есть над чем поработать...



Источник: Easy Render - уроки и статьи по 3D Max.
Ответить с цитированием
Sponsored Links
Advertisement

  #2 (permalink)  
Старый 08.12.2008, 20:41
RomanG RomanG вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 4
RUR: 0
"Для этого воспользуемся процедурной картой Gradient Ramp" - и тут же я завис. так как не нашел данной карты у себя. Другие есть, а этой нет.
Может ли это быть из-за того что у меня стоит 3D Max 2009? Если да - то как быть в нем? Есть другие методы добиться данного эффекта?
Прощу сразу прощения - я новичек.
Ответить с цитированием

  #3 (permalink)  
Старый 27.01.2009, 14:40
rouvan rouvan вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1
RUR: 0
Цитата:
Сообщение от RomanG Посмотреть сообщение
"Для этого воспользуемся процедурной картой "Gradient Ramp" - и тут же я завис. так как не нашел данной карты у себя. Другие есть, а этой нет.
Material Editor -> Maps -> выделить "Reflection" -> нажать кнопочку "None" -> Gradient Ramp

Последний раз редактировалось rouvan; 27.01.2009 в 14:44..
Ответить с цитированием

  #4 (permalink)  
Старый 22.10.2009, 21:22
Myshelyn Myshelyn вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 8
RUR: 0
многие думают, что макс во всём мире настроен как у них и только как у них. это просто сэшэазм!! я пробывала повторить всё как написано, и ничего неполучилось!
Ответить с цитированием

  #5 (permalink)  
Старый 24.10.2009, 20:38
BulKa BulKa вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 1
RUR: 0
лол ) все получается
Ответить с цитированием

  #6 (permalink)  
Старый 17.12.2009, 10:51
borodatuy borodatuy вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 4
RUR: 0
Question

Народ роспишите пожайлуста если никому не тежело как ето сделать в 3D Max 9, дохожу почти до конца и тут всё, немогу понять как наложить на объект два етих ефекта. Заранее благодарен !!!
Ответить с цитированием

  #7 (permalink)  
Старый 17.12.2009, 19:07
Аватар для Dimidrol
Dimidrol Dimidrol вне форума
Смотрящий
 
Регистрация: 18.11.2008
Адрес: Voronez
Сообщений: 62
Изображения: 4
Отправить сообщение для Dimidrol с помощью ICQ
а в чем трудность? там все тоже самое.
Ответить с цитированием

  #8 (permalink)  
Старый 17.12.2009, 19:43
borodatuy borodatuy вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 4
RUR: 0
Цитата:
Сообщение от Dimidrol Посмотреть сообщение
а в чем трудность? там все тоже самое.
Если бы небыло никакой трудности то зачем бы мне писать чтобы мне объяснили как ето сделать !!!
Ответить с цитированием

  #9 (permalink)  
Старый 17.12.2009, 20:06
Аватар для Dimidrol
Dimidrol Dimidrol вне форума
Смотрящий
 
Регистрация: 18.11.2008
Адрес: Voronez
Сообщений: 62
Изображения: 4
Отправить сообщение для Dimidrol с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от borodatuy Посмотреть сообщение
если бы небыло никакой трудности то зачем бы мне писать чтобы мне объяснили как ето сделать !!!
ты что предлагаешь, мне заново тебе урок писать по 9 максу?!
конкретно описывай, что не получается, и скриншот выложи. тогда тебе может быть кто-нибудь поможет.
Ответить с цитированием

  #10 (permalink)  
Старый 17.12.2009, 20:26
borodatuy borodatuy вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 4
RUR: 0
>>>Короче вот смотри, сделал всё так само как указано в данном уроке а вышло вот что.
>>>Обе карты отредактировал так как показано, но как на картинке сам видиш отличие от того что в уроке большое, объясни пожайлуста что у меня нитак и как ето исправить?

Последний раз редактировалось borodatuy; 17.12.2009 в 20:56..
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
3d max, tutorial, урок

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



На правах рекламы:

Часовой пояс GMT +3, время: 20:33.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden


Рейтинг сайтов 3D Architech 3D-рейтинг 3DTop - Рейтинг 3D ресурсов. Rambler's Top100 Рейтинг SIMPLETOP.NET