Вернуться   Уроки 3D Max, 3D модели автомобилей > Все о 3D Графике > Уроки 3D Max - 3D Max Tutorials

Ответ
 
Опции темы

Студийный рендер авто в Vray
  #1 (permalink)  
Старый 21.10.2008, 22:41
Аватар для 4ell
4ell 4ell вне форума
Administrator
 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 316
Изображения: 11
Студийный рендер авто в Vray

Студийный рендер авто в Vray

По просьбам трудящихся- пишу урок, даже не урок, а просто опишу шаги по которым я выполняю все операции по построению студии. На самом деле в создании студии ничего сложного нет!
В начале сразу должен оговориться, что я придерживаюсь некоторых «правил», если их можно назвать так. Во-первых, фон я стараюсь делать светлее чем автомобиль, ну или по крайней мере чтобы модель выделялась- главное чтобы был контраст. Во-вторых, для освещения я использую несколько источников света, а иногда вообще без них, все за счет самосветов, которые тоже дают не плохое освещение. В-третьих я всегда создаю для каждого нового ракурса свой набор светильников и самосветов (для удобства пользования, использую слои, но об этом чуть ниже)
Итак, первое что нам потребуется -это создать студию- тут много разных способов, и разновидностей, кто- то предпочитает делать из сферы, кто-то изгибает plane, я же пользуюсь NURBS кривыми, ибо экономит нервы и время.

Шаг 1. Студия
Ну сначала, чтобы потом не мучаться потом, нужно модель поместить ровно по 0 координате, то есть чтобы колеса тачки стояли ровно на сетке, см картинку

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image001.jpg
Просмотров: 5
Размер:	48.8 Кб
ID:	301

Шаг 2
Далее рисуем под машиной кривую, как я и говорил – использую NURBS кривую –CV Curve. Переходим на вид Front –и малюем что- то похожее на это. Изгиб в начале кривой нужен для ровных бликов снизу авто, но вы можете так и не делать, просто мне самому так нравиться

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image002.jpg
Просмотров: 2
Размер:	11.7 Кб
ID:	300

Шаг 3.
Теперь нужно вытянуть из кривой поверхность. Делается это просто. Есть два способа –первый, это использовать стандартные NURBS средства

Название: image003.jpg
Просмотров: 268

Размер: 13.4 Кб


Название: image004.jpg
Просмотров: 270

Размер: 19.8 Кб

Или же использовать созвучный модификатор

Название: image005.jpg
Просмотров: 267

Размер: 12.0 Кб

Я предпочитаю первый способ. Итак сляпали мы с вами студию, теперь надо бы сделать ей объем, для этого используем модификатор Shell. Некоторые замечания: студию делал длинную, чтобы отражения были ровными.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image006.jpg
Просмотров: 2
Размер:	49.3 Кб
ID:	296

Шаг 4. Освещение
Ну это наверное краеугольный камень всех форумов посвященных студии. Есть стандартное освещение которым пользуются профессиональные фотографы –это освещение носит название трех точечного, думаю не стоит разъяснять что это такое и для чего. Я же использую несколько источников света, несколько для освещения студии, и несколько для освещения модели. Начнем со студии, ибо она создает настроение и от нее в дальнейшем зависит окончательный результат. В моем примере с Митсу я использовал для студии цвет R-65 G-65 B-65. темно серый словомJ
Теперь осветим ее. В настройках рендера я ставлю скайлайт равный единице, а цвет чисто белый! В инвайроменте чисто черный цвет!!!
Ставлю один направленный светильник для создания неоднородности фона и получаю вот что

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image007.jpg
Просмотров: 1
Размер:	84.2 Кб
ID:	295

Настройки светильника для моей сценки
Multiplier=3
Color=RGB=225 (чистый белый)
SPOTLIGHT PARAMETERS
Hotspot/beam =15.5
Falloff/Field =23.0
Так, теперь добавляем «ауру» которая будет выделять авто от фона и создаст силуэт вокруг модели. Для этого создадим Target Direct ровно по центру авто.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image008.jpg
Просмотров: 3
Размер:	63.9 Кб
ID:	294

Параметры :
Multiplier=1
Color=RGB=225 (чистый белый)
DIRECTIONAL PARAMETERS
Hotspot/beam =23
Falloff/Field =40
Должен заметить, что освещаться будет ТОЛЬКО студия!!! Т.е. все остальное кроме студии исключаем из освещения кнопочкой Exclude (исключить)
Результат:

Название: image009.jpg
Просмотров: 269

Размер: 12.9 Кб

Кстати сказать, чтобы не было резкой границы, нужно просто немного ниже опустить светильник.
На этом все.
Шаг 5 Освещение модели.
Тут тоже масса разных способов. Можно осветить сферой- самосветом, можно простыми боксами, можно светильниками. Обычно для освещения своих моделей я не использую светильники, а только самосветы (софт боксы если быть правильным), но в этой сцене я впервые решил попробовать vray светильники. Решился на этот шаг из-за того что у светильников есть ряд преимуществ перед обычными софт боксами которыми я и воспользовался. Светильник может освещать только то, что ему «скажут» остальное исключив из освещения, а софт боксы освещают все. Так вот, создаем такие светильники:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image010.jpg
Просмотров: 2
Размер:	60.7 Кб
ID:	292

Параметры:
Светильник 1:

Название: image011.jpg
Просмотров: 277

Размер: 9.7 Кб

Светильник 2 имеет точно такие же параметры как и первый, с одним лишь отличием –надо поставить галочку invisible это скроет источник света для камеры и снизит его интенсивность.
Теперь, если рендернуть, то мы получим не очень светлую картинку

Название: image012.jpg
Просмотров: 298

Размер: 13.3 Кб

Итак, нам надо сделать: 1) картинку посветлее 2) «нарисовать» блики где это необходимо 3) подчеркнуть фары.
Ну с первой задачей легко справиться –для этого просто поменяем в настройках рендера экспозицию цвета и увеличить значения мултиплаеров –картинка будет светлее!

Название: image013.jpg
Просмотров: 280

Размер: 8.4 Кб

Вторая задача посложнее, здесь надо долго и нудно подстраивать софт боксы там где это необходимо. Есть еще один момент. Снизу, на пол я ставлю черный пречерный бокс, чтобы он глушил яркость света и давал темные отражения на кузове, иначе говоря, делается это для того чтобы не было засветов и были аккуратные отражения.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: image014.jpg
Просмотров: 4
Размер:	56.6 Кб
ID:	290

Вот и все. Окончательный вариант вы видели.
В заключении хотелось бы добавить, как ранее я говорил, для каждого вида я использую свой набор софт боксов и светильников. Чтобы мне потом не запутаться во всем этом многообразии, я использую слои. Создаю отдельный слой для фронтального вида, для заднего, и для бокового –когда не нужнее тот или иной вид, я просто скрываю слой. Для смены ракурса я просто поворачиваю авто на необходимый угол. Камеры тоже использую разные –для каждого вида своя, и они, так же, в отдельных слоях.
Для тестовых настроек рендера использую лайткэш с минимальными параметрами. Для тестинга определенных частей модели, например фар, очень удобно пользоваться Region Render Type, выделяю нужную часть, и жму на чайник –здорово экономит время.
Для финального рендера, использую на первичке Ир мэп, на вторичке лайт кэш, хотя можно и без вторички, просто картинка чище, но и время рендера увеличивается….
Ответить с цитированием
Sponsored Links
Advertisement
Ответ

Метки
3d max, tutorial, vray, урок

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Любительская рендер ферма RenderFarm Болталка 6 12.05.2012 16:10
аренда рендер-фермы-1ггц/час-4,5р или ваша прибыль: 11520р-17280р в день bos9 Болталка 3 24.04.2012 12:29
Ууслуги удаленного рендеринга на рендер ферме (3ds Max 2009+V-Ray 1.5 SP2) remote-render Болталка 4 29.01.2011 23:47
люди помогите! надо модель авто TOMAS956107 Болталка 1 13.10.2009 05:46
Настройка Vray рендера 4ell VRay 0 21.10.2008 22:28


На правах рекламы:

Часовой пояс GMT +3, время: 21:41.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Advertisement System V2.5 By Branden


Рейтинг сайтов 3D Architech 3D-рейтинг 3DTop - Рейтинг 3D ресурсов. Rambler's Top100 Рейтинг SIMPLETOP.NET